Описание: данный материал предназначен для родителей, воспитателей, педагогов –психологов. Как проходит период адаптации детей к детскому саду, когда лучше всего начать посещать детский сад и как помочь ребенку в этот не простой для него период… Попробуем дать ответы на эти вопросы.
Цель: формирование родительской компетентности
Задачи:
- сформировать у родителей представление о периоде адаптации в детском саду
- сформировать представление у родителей о закономерностях адаптационного периода
- воспитывать чувство ответственности
* * *
Проблема посещения детского сада – хорошо ли это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать – все эти вопросы рано или поздно возникают в каждой семье. Посещение детского сада имеет свои плюсы, ну и в некоторых случаях и минусы. И все -таки нужно ли родителям отдавать ребенка в сад или же нет?
Вне всякого сомнения, принятие решения родителями во многом зависит от их личного опыта Посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы, определенные не сточки зрения конкретных мамы и папы, а точки зрения ряда наук: педагогики, психологии, медицины, социологии.И в целом детский сад рассматиривается как фактор положительный и необходимый для полноценного развития и воспитания ребенка.
Так все таки почему же ребенку полезно посещать детский сад, каковы психологические преимущества пребывания ребенка в детском саду?
- обретение самостоятельности
- детское окружение, взаимодействие со сверстниками
- избавление от эгоцентрических установок
-медико-педагогический аспект (режим дня….
Когда лучше отдавать ребенка в детский сад: рано или же лучше отложить это на более позднее время?
Чем раньше ребенок будет отдан в дошкольное учреждение, тем более он будет коллективистки настроен в дальнейшем. Рано отдать ребенка в детский сад – это значит до года, когда у ребенка еще не сформировалось чувство беспокойства и тревоги при уходе мамы и страха при проявлении незнакомых людей. Но в таком случае первичные эмоциональные контакты ребенок будет устанавливать не с мамой, а со сверстниками и в дальнейшем ребенок может не научиться испытывать глубокого чувства любви, привязанности, вины и сострадания.Потребность в привязанности – одно из наиболее важных условий психического развития человека. Ребенок, имеющий положительный опыт привязанности в большей степени психически устойчив и гармоничен. Привязанность к маме – первый и самый важный элемент в формирующейся личности малыша, это базовый фундамент дальнейшего благополучного развития.Помните об этом, когда будете принимать решение отдавать малыша до года в ясли. Но если все же остро возникла такая необходимость, то попытайтесь всеми силами в совместные минуты с ребенком компенсировать ему недостаток вашего тепла и ласки.
Еще одна закономерность — чем больше развита эмоциональная связь с мамой и сложнее психика ребенка, тем труднее будет протекать адаптация. Поэтому все хорошо в меру и во время.
До 2-3 лет у ребенка еще нет сильной потребности в общении со сверстниками, малышу достаточно общения с мамой и близкими людьми. Поэтому нормально развивающие дети, а тем более эмоционально чувствительные, тревожные, впечатлительные не могут быстро и резко адаптироваться. Они очень сильно реагируют на разлуку с мамой. Современные исследования в этой области показали, что у детей, которых отдали в ясли с 2-х лет и сразу на полный день (без подготовки и постепенного вхождения) больше возбудимости в эмоциональной сфере и у них более часты заболевания.
Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?
Конечно же нет: одни дети приходят в группу уверенно, умеют сами находить себе занятие, тогда как другие делают все с меньшей уверенностью, больше наблюдают за окружающими и выполняют лишь только предложенные им действия, не проявляя инициативы. Третьи же могут проявлять негативизм к новой обстановке, отклоняют все предложения, часто капризничают, плачут.
От чего же зависит это поведение
Причины негативного отношения к детскому саду и проявление тревоги, страха капризов могут быть различные
- отсутствие в семье режима совпадающего с режимом дня детского сада
- наличие устойчивых привычек ( сосание сосок, укачивание при укладывании, совместный сон с родителями
- неумение занять себя игрушкой
- недостаточная по возрасту сформированность необходимых навыков самостоятельности
- однако самой главной и осноыной причиной является отсутствие у ребенка контактов с окружающими. Особенно это ярко выражено у тех ребят, опыт взаимодействия которых был сужен до минимума (мама- ребенок, бабушка – ребенок и т. д.
Знакомство с новыми людьми для них очень затруднено. Чем более узок круг общения ребенка, тем сложнее ему в детском саду.
Все эти причины определяют характер поведения ребенка в период адаптации, привыкания к новому окружению, к детскому саду.
Как же родители могут помочь ребенку в этот непростой для него период?
Предварительная подготовка детей к поступлению в детский сад и уверенность родителей в том что вместе с педагогами они смогут решить все проблемы, позволят максимально безболезнено привыкнуть к детскому саду.
Постарайтесь приблизить домашний режим дня к режиму дня детского сада
- Научите ребенка элементарным навыкам самообслуживания
- Закаляйте и укрепляйте организм ребенка
- Если у вашего ребенка есть какие либо индивидуальные особенности, привычки – не стесняйтесь, не утаивайте их от воспитателя, обязательно расскажите о них и вместе вы определите тактику по их возможной корректировки.
Источник:https://ped-kopilka.ru